Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеется 4
групповые ячейки, каждая из которых состоит из самой групповой комнаты,
спальной, буфетной, туалетной и приемной комнатами. Также имеется:
- музыкальный
/физкультурный зал
- методический кабинет;
- медицинский кабинет
- игровые площадки для
прогулок;
-спортивная площадка;
Все эксплуатируемые
помещения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях», охраны труда, пожарной безопасности,
защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения
дошкольного образования.
Помещения
и оснащение детского сада
|
Оснащение |
|
Групповые комнаты: всего 4 группы |
||
Непосредственно образовательная деятельность Различные виды игровой деятельности Самостоятельная деятельность детей по интересам в центрах активности Трудовая деятельность самообслуживание |
Учебная зона Центры по образовательным областям Игровая мебель Игрушки Развивающие игры Дидактические игры Атрибуты для сюжетно – ролевых игр Наборы строительного материала Пособия для трудовой деятельности Оборудование для экспериментальной деятельности Центры
уединения Телевизор |
|
Спальное помещение: 4 группы |
||
Дневной сон Гимнастика после сна Закаливающие процедуры |
Кровати Оборудование для закаливающих процедур
|
|
Приѐмная: 4
группы |
||
Смена одежды Информационное просвещение родителей Продукты детской деятельности |
Индивидуальные шкафы для одежды Оформление информационных стендов для родителей Выставка детского творчества |
|
Кабинет
заведующего |
||
Приѐм родителей Приѐм сотрудников Работа с документами |
Методическая, справочная литература, журналы 1 компьютер 1 ноутбук 1 скан 1 принтер Мебель для хранения документов |
|
Кабинет зам.
зав. по ХЧ |
||
Работа с документами Работа с персоналом |
Мебель для хранения документов Компьютер |
|
Кабинет старшего воспитателя |
||
Проведение педсоветов, семинаров, мастер – классов Консультирование педагогов Консультирование родителей Индивидуальная работа с педагогами, родителями, детьми Диагностическая работа Разработка ООП, локальных актов |
Методическая литература Энциклопедическая литература Художественная литература Дидактический и наглядный материал Материал для консультаций, семинаров, педсоветов Опыт работы педагогов Портфолио педагогов Диагностические карты для детей и педагогов Технические средства обучения: компьютер, ноутбук, фотоаппарат, мультимедиа, цветной принтер, чѐрно – белый принтер три в одном (сканер, принтер, ксерокс) |
|
Музыкальный
зал (объединяет физкультурный зал) |
||
Музыкальные занятия с детьми Проведение праздников, развлечений, спортивных мероприятий Проведение физкультурных занятий
|
Музыкальный центр Детские музыкальные инструменты Пособия для танцев, музыкальных игр Детские музыкальные инструменты Пособия для проведения физкультурных
занятий |
|
Медицинский кабинет: кабинет медсестры, процедурный кабинет |
||
Приѐм родителей Профилактический осмотр детей Вакцинация детей |
Оборудование для осуществления медицинских манипуляций Медицинский шкаф Набор медикаментов Холодильник Мебель для хранения медицинских карт детей Медицинская литература |
|
Пищеблок |
||
Приготовление пищи |
Печь Духовой шкаф Мясорубка Комбайн Стеллажи для хранения посуды |
|
Прачечная |
||
Стирка и глажка белья |
Стиральная машина-автомат (1 шт. с загрузкой 6,5 кг.) Стол гладильный Оборудование для сушки белья |
|
Кладовая |
||
Приѐм и хранение продуктов |
Стеллажи для хранения продуктов Холодильник-2 шт. Холодильник-ларь (1 шт.) Шкаф для хранения хлебобулочных изделий Ёмкости для хранения сыпучих продуктов
|
|
Коридоры ДОУ |
||
Информационно – просветительская работа с родителями Продуктивная деятельность детей и
родителей (выставки поделок, рисунков) |
Стенды «Наши достижения», по пожарной безопасности,
охране труда, антитеррору. Информационные стенды для родителей |
Объекты для проведения практических занятий
Групповые комнаты.
Имеется музыкальный зал для проведения праздничных мероприятий. Он используется и как физкультурный зал. В помещении находится все необходимое оборудование и пособия. В нем же расположен мини-музей, где дети знакомятся с бытом и утварью русского и бурятского народа.
Библиотека
Отдельного помещения под библиотеку нет. Книжный фонд находится в методическом кабинете и в групповых комнатах. Книжный фонд разделен на 3 части (методическая и справочная литература педагогам, детские книги и хрестоматии и картины, дидактические пособия.
Объекты спорта
. В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование
спортивного зала составляют:
- гимнастическая
стенка;
- гимнастическая доска;
- гимнастические
скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для
прыжков;
- пособия для
выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки,
палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- тренажёры;
- лыжи;
-
фит-бол мячи;
– набор физкультурных пособий, состоящий из
мячей, обручей, скакалок разных размеров;
Спортивная площадка оснащена бревном для равновесия, мишенями для попадания в цель, лесенками для лазанья.
Средства обучения и воспитания
· В ДОУ имеются следующие средства обучения: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
·
электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные
ресурсы и т.п.);
·
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные,
учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
·
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски);
·
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
·
учебные приборы (компас, микроскопы, колбы, мини-лаборатории
и т.д.);
·
тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры,
гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное
воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и
мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее
эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования
средств обучения:
·
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
·
гармоничное использование разнообразных средств обучения:
традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на
эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную,
кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
·
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа
наглядности, доступности и т.д.);
·
сотворчество педагога и обучающегося;
·
приоритет правил безопасности в использовании средств
обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду
для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с
ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических
ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных
задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса
обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и
воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в
рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции
образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в
ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания
осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие
художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению
развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью
активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего
развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства:
альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные
игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех
группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая,
продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются
демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству,
развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари)
и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий
(настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы:
«Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин,
развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма,
разнообразные виды кукольного театра,
аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой
деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с
учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин»,
«Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски,
дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы
исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры,
познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, мини-лаборатории,
лаборатории воды и песка.
Для физического развития есть физкультурный зал, в группах оборудованы
физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых
имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири,
спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч
баскетбольный, теннисные ракетки, маски
и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и
гигиеническим требованиям. Центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное
оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для
занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для
укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками
для игр и занятий;
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя
новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными
формами для активной физической
деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и
функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 3,5 мб/с. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Официальный сайт
Министерства образования и науки Российской Федерации –http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал
"Российское образование" – http://www.edu.ru
Информационная система
"Единое окно доступа к образовательным ресурсам" –http://window.edu.ru
Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru
Официальные сайты
Республики Бурятия министерство образования и науки РБ-
Для родителей
Баюшки.ру Всё про сон
ребёнка -http://www.bayushki.ru/sleep.htm
mama.ru - http://www.u-mama.ru/
Малыш и мама – первый
опыт.- http://www.mari-2000.pochta.ru
Дети погодки –
информационный портал – http://www.deti-pogodki.ru
Сайт для женщин – http://www.mariamm.ru
Детство. ру: детям,
мамам и папам – http://detstvo.ru
Все о детях от рождения
до 3 лет – http://www.ourbaby.ru/
Детский досуг
Детский портал
"Солнышко" - http://www.solnet.ee
Телеканал
"Карусель" - http://www.karusel-tv.ru
Сказки: интерактивный
портал - http://www.skazki.com
Стихи и песни для детей
- http://lel.khv.ru
«Почитай-ка», детский сказочный журнал - http://www.cofe.ru/read-ka
Детский мир - http://www.skazochki.narod.ru
Сайт с песнями, играми,
разукрашками, логические задания, упражнения для пальчиков!!! интересно посмотреть и поиграть. Красочно и
увлекательно!!! - http://detkam.e-papa.ru/
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение
доступа в здания МАДОУ Тэгдинский
детский сад «Белочка» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено
Паспортом доступности.
•
На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием
учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне.
•
Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией
учреждения. В зоне стоянки транспортных средств предусмотрена парковка для
инвалидов с личным транспортом.
Доступ
инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги
осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту
получения услуги, получения услуги на объекте
•
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и
других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ имеются технические
средства обучения коллективного и индивидуального пользования для
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
(нарушения речи):
- мультимедийная установка
(проектор, экран, ноутбук) - в музыкально-спортивном зале;
- музыкальные центры, акустическая
система (музыкально-спортивный зал);
- магнитофоны, телевизоры (в каждой
возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на
общих основаниях, в том числе с имеющимся в МАДОУ оборудованием.