Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В ДОУ имеется 4 групповые ячейки, каждая из которых состоит из самой групповой комнаты, спальной, буфетной, туалетной и приемной комнатами. Также имеется:

- музыкальный /физкультурный  зал

- методический кабинет;

- медицинский кабинет

- игровые площадки для прогулок;

-спортивная площадка;

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

Помещения и оснащение детского сада

Вид помещений

Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты: всего 4 группы

Непосредственно образовательная деятельность

Различные виды игровой деятельности

Самостоятельная деятельность детей по интересам в центрах активности

Трудовая деятельность

самообслуживание

Учебная зона

Центры по образовательным областям

Игровая мебель

Игрушки

Развивающие игры

Дидактические игры

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр

Наборы строительного материала

Пособия для трудовой деятельности

Оборудование для экспериментальной деятельности

Центры уединения

Телевизор

Спальное помещение: 4 группы

Дневной сон

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

Кровати

Оборудование для закаливающих процедур

Приѐмная: 4 группы

Смена одежды

Информационное просвещение родителей

Продукты детской деятельности

Индивидуальные шкафы для одежды

Оформление информационных стендов для родителей

Выставка детского творчества

Кабинет заведующего

Приѐм родителей

Приѐм сотрудников

Работа с документами

Методическая, справочная литература, журналы

1 компьютер

1 ноутбук

1 скан

1 принтер

Мебель для хранения документов

Кабинет зам. зав. по ХЧ

Работа с документами

Работа с персоналом

Мебель для хранения документов

Компьютер

Кабинет старшего воспитателя

Проведение педсоветов, семинаров, мастер – классов

Консультирование педагогов

Консультирование родителей

Индивидуальная работа с педагогами, родителями, детьми

Диагностическая работа

Разработка ООП, локальных актов

Методическая литература

Энциклопедическая литература

Художественная литература

Дидактический и наглядный материал

Материал для консультаций, семинаров, педсоветов

Опыт работы педагогов

Портфолио педагогов

Диагностические карты для детей и педагогов

Технические средства обучения: компьютер, ноутбук, фотоаппарат, мультимедиа, цветной принтер, чѐрно – белый принтер три в одном (сканер, принтер, ксерокс)

Музыкальный зал (объединяет физкультурный зал)

Музыкальные занятия с детьми

Проведение праздников, развлечений, спортивных мероприятий

Проведение физкультурных занятий

 

Музыкальный центр

Детские музыкальные инструменты

Пособия для танцев, музыкальных игр

Детские музыкальные инструменты

Пособия для проведения физкультурных занятий

Медицинский кабинет: кабинет медсестры, процедурный кабинет

Приѐм родителей

Профилактический осмотр детей

Вакцинация детей

Оборудование для осуществления медицинских манипуляций

Медицинский шкаф

Набор медикаментов

Холодильник

Мебель для хранения медицинских карт детей

Медицинская литература

Пищеблок

Приготовление пищи

Печь

Духовой шкаф

Мясорубка

Комбайн

Электронные весы

Стеллажи для хранения посуды

Прачечная

Стирка и глажка белья

Стиральная машина-автомат  (1 шт. с загрузкой 6,5 кг.) Хочу такой сайт

Стол гладильный

Оборудование для сушки белья

Кладовая

Приѐм и хранение продуктов

Стеллажи для хранения продуктов

 Холодильник-2 шт.

 Холодильник-ларь  (1 шт.)

Шкаф для хранения хлебобулочных изделий

Ёмкости для хранения сыпучих продуктов

Коридоры ДОУ

Информационно – просветительская работа с родителями

Продуктивная деятельность детей и родителей (выставки поделок, рисунков)

Стенды «Наши достижения», по пожарной безопасности, охране труда, антитеррору.

 

Информационные стенды для родителей

Оборудованные учебные кабинеты

4 групповые ячейки

Объекты для проведения практических занятий

Групповые комнаты.

Имеется музыкальный зал для проведения праздничных мероприятий. Он используется и как физкультурный зал. В помещении находится все необходимое оборудование и пособия. В нем же расположен мини-музей, где дети знакомятся с бытом и утварью русского и бурятского народа.

Библиотека

Отдельного помещения под библиотеку нет. Книжный фонд находится в методическом кабинете и в групповых комнатах. Книжный фонд разделен на 3 части (методическая и справочная литература педагогам, детские книги и хрестоматии и картины, дидактические пособия.

Объекты спорта

. В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Оборудование спортивного зала составляют:

- гимнастическая стенка;

- гимнастическая доска;

- гимнастические скамейки;

- мишени разных типов;

- стойки и планки для прыжков;

- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

- тренажёры;

- лыжи;

 -  фит-бол мячи;

 – набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;

 Спортивная площадка оснащена бревном для равновесия, мишенями для попадания в цель, лесенками для лазанья.

Средства обучения и воспитания

·                     В ДОУ имеются следующие средства обучения: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

·                       электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

·                       аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

·                       наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·                       демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

·                       учебные приборы (компас, микроскопы, колбы, мини-лаборатории и т.д.);

·                       тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

·                       учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·                       гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·                       учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·                       сотворчество педагога и обучающегося;

·                       приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, мини-лаборатории, лаборатории воды и песка.

Для физического развития есть физкультурный зал,  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. Центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка,   ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; 

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Условия питания обучающихся в учреждении

Оборудование и санитарное состояние пищеблока соответствует требованиям СанПиН. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия по питанию. Отслеживается выполнение такого важнейшего условия правильной организации питания детей как строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены Дети получают четырех разовое сбалансированное питание на основании утвержденного 10-дневного меню: завтрак - с 8.40 до 9:00, второй завтрак  – в 10:30, обед – с 11:30 до 13:00, полдник – с 15.00 до 15:30

Режим приема пищи разработан с учетом возрастных особенностей детей, режима 9часовой работы ДОУ и осуществляется в группах.

Детям предлагается широкий ассортимент продуктов, содержащих микроэлементы, бифидобактерии, витамины и растительную клетчатку, способствующих процессам пищеварения и стимуляции аппетита у детей. 3 блюдо ежедневно витаминизируются.

Условия охраны здоровья обучающихся

В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют правила охраны жизни и здоровья детей. Завхоз и ответственный по ОТ ДОУ систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега, все дорожки обработаны песком. Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МАДОУ, иными нормативно – правовыми актами

Медицинское обслуживание детей   осуществляется ГБУЗ Хоринская ЦРБ в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3,5,7 лет), проведение профилактических прививок, согласно Национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п.

В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:

·                       медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры);

·                       изолятор;

·                       прививочный кабинет

Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Для обеззараживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели.

Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей и сотрудников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 3,5 мб/с. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации –http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" – http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" –http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru

Официальные сайты Республики Бурятия министерство образования и науки РБ-

Для родителей

Баюшки.ру Всё про сон ребёнка -http://www.bayushki.ru/sleep.htm

mama.ru - http://www.u-mama.ru/

Малыш и мама – первый опыт.-  http://www.mari-2000.pochta.ru

Дети погодки – информационный портал – http://www.deti-pogodki.ru

Сайт для женщин – http://www.mariamm.ru

Детство. ру: детям, мамам и папам – http://detstvo.ru

Все о детях от рождения до 3 лет – http://www.ourbaby.ru/

Детский досуг

Детский портал "Солнышко" - http://www.solnet.ee

Телеканал "Карусель" - http://www.karusel-tv.ru

Сказки: интерактивный портал - http://www.skazki.com

Стихи и песни для детей - http://lel.khv.ru

 «Почитай-ка», детский сказочный журнал - http://www.cofe.ru/read-ka

Детский мир - http://www.skazochki.narod.ru

Сайт с песнями, играми, разукрашками, логические задания, упражнения для пальчиков!!!  интересно посмотреть и поиграть. Красочно и увлекательно!!!  - http://detkam.e-papa.ru/

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы  – это контент, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.

Список электронных образовательных ресурсов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575798 Директор/Заведующий Линейцева Людмила Николаевна Дата подписания документа 26.03.2022 08:21:14 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».