Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В ДОУ имеется 4
групповые ячейки, каждая из которых состоит из самой групповой комнаты,
спальной, буфетной, туалетной и приемной комнатами. Также имеется:
- музыкальный
/физкультурный зал
- методический кабинет;
- медицинский кабинет
- игровые площадки для
прогулок;
-спортивная площадка;
Все эксплуатируемые
помещения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях», охраны труда, пожарной безопасности,
защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения
дошкольного образования.
Помещения
и оснащение детского сада
Объекты для проведения практических занятий
Групповые комнаты.
Имеется музыкальный зал для проведения праздничных мероприятий. Он используется и как физкультурный зал. В помещении находится все необходимое оборудование и пособия. В нем же расположен мини-музей, где дети знакомятся с бытом и утварью русского и бурятского народа.
Библиотека
Отдельного помещения под библиотеку нет. Книжный фонд находится в методическом кабинете и в групповых комнатах. Книжный фонд разделен на 3 части (методическая и справочная литература педагогам, детские книги и хрестоматии и картины, дидактические пособия.
Объекты спорта
. В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование
спортивного зала составляют:
- гимнастическая
стенка;
- гимнастическая доска;
- гимнастические
скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для
прыжков;
- пособия для
выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки,
палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- тренажёры;
- лыжи;
-
фит-бол мячи;
– набор физкультурных пособий, состоящий из
мячей, обручей, скакалок разных размеров;
Спортивная площадка оснащена бревном для равновесия, мишенями для попадания в цель, лесенками для лазанья.
Средства обучения и воспитания
· В ДОУ имеются следующие средства обучения: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
·
электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные
ресурсы и т.п.);
·
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные,
учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
·
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски);
·
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
·
учебные приборы (компас, микроскопы, колбы, мини-лаборатории
и т.д.);
·
тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры,
гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное
воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и
мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее
эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования
средств обучения:
·
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
·
гармоничное использование разнообразных средств обучения:
традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на
эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную,
кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
·
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа
наглядности, доступности и т.д.);
·
сотворчество педагога и обучающегося;
·
приоритет правил безопасности в использовании средств
обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду
для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с
ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических
ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных
задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса
обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и
воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в
рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции
образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в
ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания
осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие
художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению
развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью
активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего
развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства:
альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные
игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех
группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая,
продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются
демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству,
развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари)
и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий
(настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы:
«Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин,
развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма,
разнообразные виды кукольного театра,
аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой
деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с
учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин»,
«Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски,
дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы
исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры,
познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, мини-лаборатории,
лаборатории воды и песка.
Для физического развития есть физкультурный зал, в группах оборудованы
физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых
имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири,
спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч
баскетбольный, теннисные ракетки, маски
и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и
гигиеническим требованиям. Центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное
оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для
занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для
укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками
для игр и занятий;
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя
новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными
формами для активной физической
деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и
функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Условия питания обучающихся в учреждении
Оборудование и
санитарное состояние пищеблока соответствует требованиям СанПиН. Контроль за
качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков
реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия по питанию.
Отслеживается выполнение такого важнейшего условия правильной организации
питания детей как строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к
пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики
пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго
соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов,
правил личной гигиены Дети получают четырех разовое сбалансированное питание на
основании утвержденного 10-дневного меню: завтрак - с 8.40 до 9:00, второй
завтрак – в 10:30, обед – с 11:30 до
13:00, полдник – с 15.00 до 15:30
Режим приема пищи
разработан с учетом возрастных особенностей детей, режима 9часовой работы ДОУ и
осуществляется в группах.
Детям предлагается широкий ассортимент продуктов, содержащих микроэлементы, бифидобактерии, витамины и растительную клетчатку, способствующих процессам пищеварения и стимуляции аппетита у детей. 3 блюдо ежедневно витаминизируются.
Условия охраны здоровья обучающихся
В образовательном
учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся
ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. Воспитателями ведется строгий
контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют правила охраны жизни и
здоровья детей. Завхоз и ответственный по ОТ ДОУ систематически проводит
технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками
правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся инструктажи с детьми:
по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в
общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для
детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только
под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в
ДОУ приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется
отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые
снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически
очищается от снега, все дорожки обработаны песком. Охрана здоровья в ДОУ –
задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно
убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их
умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало,
а наоборот крепло и улучшалось. В настоящее время одной из приоритетных задач,
стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе
воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в
детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и
укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные,
физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность
педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является
создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного
здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно
сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие
приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.
Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное
питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма,
сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Режим дня в ДОУ
соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное
развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих
правил:
1. Полное и
своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне,
питании).
2. Тщательный
гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к
посильному участию в режимных процессах.
4. Формирование
культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное
общение в ходе выполнения режимных процессов.
Охрана здоровья
воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального
закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин
2.4.1.3049), Уставом МАДОУ, иными нормативно – правовыми актами
Медицинское
обслуживание детей осуществляется ГБУЗ
Хоринская ЦРБ в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка
воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3,5,7
лет), проведение профилактических прививок, согласно Национальному календарю
прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п.
В детском саду имеется
полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими
помещениями:
·
медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией,
рабочее место старшей медицинской сестры);
·
изолятор;
·
прививочный кабинет
Медблок оснащен
медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты
приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия
хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Для обеззараживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели.
Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей и сотрудников.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 3,5 мб/с. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Официальный сайт
Министерства образования и науки Российской Федерации –http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал
"Российское образование" – http://www.edu.ru
Информационная система
"Единое окно доступа к образовательным ресурсам" –http://window.edu.ru
Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр
информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru
Официальные сайты
Республики Бурятия министерство образования и науки РБ-
Для родителей
Баюшки.ру Всё про сон
ребёнка -http://www.bayushki.ru/sleep.htm
mama.ru - http://www.u-mama.ru/
Малыш и мама – первый
опыт.- http://www.mari-2000.pochta.ru
Дети погодки –
информационный портал – http://www.deti-pogodki.ru
Сайт для женщин – http://www.mariamm.ru
Детство. ру: детям,
мамам и папам – http://detstvo.ru
Все о детях от рождения
до 3 лет – http://www.ourbaby.ru/
Детский досуг
Детский портал
"Солнышко" - http://www.solnet.ee
Телеканал
"Карусель" - http://www.karusel-tv.ru
Сказки: интерактивный
портал - http://www.skazki.com
Стихи и песни для детей
- http://lel.khv.ru
«Почитай-ка», детский сказочный журнал - http://www.cofe.ru/read-ka
Детский мир - http://www.skazochki.narod.ru
Сайт с песнями, играми,
разукрашками, логические задания, упражнения для пальчиков!!! интересно посмотреть и поиграть. Красочно и
увлекательно!!! - http://detkam.e-papa.ru/
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственные электронные
образовательные и информационные ресурсы отсутствуют
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы – это контент, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.