отчёт о результатах самообследования 2020 г

Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 16:30.В предпраздничные дни и
пятницу до 15ч.30 мин.
II.Система управления организации
Управление

Детским

садом

осуществляется

в

соответствии

с

действующим

законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Управляющий совет, наблюдательный
совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующая.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Управляющий совет

Педагогический совет

Общее собрание
работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. В
2020

году

в

систему

документооборота.

управления

Это

упростило

детским

садом

работу

внедрили

организации

элементы

вовремя

электронного

дистанционного

функционирования. Дополнительно расширили обязанности старшего воспитателя по контролю
за качеством образования и добавили контроль организации дистанционного обучения.
Проанализировав работу системы управления учреждения и результаты образовательной
деятельности, можно сделать вывод, что слаженное взаимодействие, согласованность действий
субъектов управления позволяют выйти на высокий уровень качества образовательной услуги и
удовлетворенность всех потребителей услуги.
По итогам 2020 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
III. Оценка образовательной деятельности
МАДОУ «Тэгдинский детский сад «Белочка» осуществляет свою образовательную
деятельность в соответствии:
-

с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года№273-ФЗ;

-

с санитарно - эпидемиологическими требованиями СанПин 2.4.1. 3049-13. к устройству,

-

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций;

-

с санитарно - эпидемиологическими требованиямиCП 3.1/2.4.3598-20 к устройству,

содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной
инфекции (COVID);
-Уставом ДОУ;
-с лицензией на осуществление образовательной деятельности;
Образовательная

деятельность в

ДОУ осуществляется

на

русском

языке.

Обучение в ДОУ осуществляется в очной форме.
МАДОУ

реализует

основную

образовательную

программу

разработанную в соответствии ФГОС ДО и с учётом примерной

дошкольного

образования,

основной образовательной

программы дошкольного образования
- «От

рождения

до

школы" Веракса

Н.Е.,

Васильева

М.А.,

Комарова

Т.С.

и

др.,2015«Мозаика – синтез».
А также используются парциальные программы:
-

«Безопасность» Н.Н. Авдеева., О.Л. Князева Р.Б. Стѐркина;

-

«Здоровячок» в программе использованы идеи Ю.Ф. Змановского (программа «Здоровый
дошкольник»);

-

«Цветные ладошки». И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

-

«Мой край родной»

«Развивай-ка» по развитию логического мышления и математических способностей

-

Детский сад посещало 91 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности.
Из них:


1смешанная ясельная –22 ребенка;



1 младшая группа –18детей;



1 средне-старшая группа – 28 детей;



1 подготовительная к школе группа –23детей.

В образовательной

деятельности

значительное

место

занимает

использование

инновационных педагогических технологий. Активно используются информационнокоммуникационные технологии, технология проектной деятельности, исследовательская
технология. Особое внимание уделяется и здоровьесберегающим технологиям с целью
сохранения и укрепления здоровья детей, формирования основ здорового образа жизни.
Все программы и технологии расширяют и углубляют основное образовательное
содержание, что позволяет удовлетворить разнообразные образовательные потребности
современной семьи и интересы дошкольников.


Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.



Формы проведения диагностики:



− диагностические занятия (по каждому разделу программы);



− диагностические срезы;



− наблюдения, итоговые занятия.



Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы

дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей.


Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2020 года выглядят

следующим образом:
Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития

Качество освоения
образовательных
областей

Выше нормы
Кол%
во

4

4%

Норма
Кол%
во

83

83%

Ниже нормы
Кол%
во

4

4%

Колво

91

Итого
%
воспитанников
в пределе
нормы
89%

Проанализировав результаты мониторинга можно сделать вывод, что дети освоили
основную общеобразовательную программу по всем образовательным областям.

В

2020 году выпустилось 21

выпускников. Педагог Казазаева Е.Н.

проводила

обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности.
Результаты готовности детей к школе:
Уровень готовности
Высокий
Средний
Низкий

Количество детей
6
14
1

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития, что говорит о результативности образовательной деятельности в
Детском саду.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
Педагоги нашего ДОУ практически с первых дней действия мер по профилактике
распространения пандемии короновируса перешли на новый режим работы и начали проводить
занятия в дистанционном режиме, в рамках тематических недель. Педагоги организовали в
социальных сетях дистанционную связь с родителями своих воспитанников для игр и
выполнения занятий дома, а также дистанционное консультирование и поддержку родителей.
Через

Интернет-ресурсы

помощи

размещали

видеоуроки,

информационные

материалы, обучающие фильмы, развивающие мультфильмы, рассчитанные на разный возраст,
для изучения

материала дистанционно. Для родителей, в группах Viber, на сайте ДОУ

htp\\tsbelochka-tegda.tvoysadik.ru размещали информацию и ссылки на внешние ресурсы, как
проводить досуг вместе с детьми – онлайн: Активно взаимодействовали

с родителями

воспитанников через группу Viber , где могли получить обратную связь по результатам своей
работы и принять к сведению идеи по дальнейшему развитию. До сведения родителей
дистанционно в групповых чатах доводилась информация об участии в онлайн мероприятиях.
Каждый родитель мог задать вопрос в чате своим воспитателям, связаться для получения новых
заданий. Безусловно, некоторые педагоги столкнулись и с определенными трудностями при
дистанционном обучении, а у некоторых педагогов не возникло трудностей при подготовке и
проведении занятий в дистанционном режиме.
О

роли

родителей

(законных

представителей)

в

достижении

результатов

образовательной деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной
программы в дистанционном режиме, свидетельствуют

о снижении результативности

образовательной деятельности во всех возрастных группах. Причину данной ситуации видим в
следующем:

- недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для
детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми различными
видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих компетенций;
- педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести
необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для детей.
среди родителей были противники такого формата обучения;
- не у всех воспитанников есть оборудование для выхода онлайн и возможности;

-нестабильное подключение интернет-связи;
- многие родители рекомендации не выполняли.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2021 год предусмотреть
мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить вопрос контроля в план
ВСОКО.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

74

81%

Неполная с матерью

17

19%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

22

24%

Два ребенка

41

45%

Три ребенка и более

28

31%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и
родителей, детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад.
Дополнительное образование

В 2020 году дополнительное образование не оказывалось

В 2020 году воспитанники детского сада приняли участие:
В период

самоизоляции педагоги, родители

Всероссийской акции «Окна Победы» проводимой

и

дошкольники присоединились

к

в честь празднования 75-летия Великой

Победы. Педагоги, родители с детьми оформили окна своих домов с использованием рисунков и
картинок, посвященных Победе советского народа над фашизмом в Великой Отечественной
Войне. Фотографии окон с хэштегом #ОкнаПобеды, тематическими текстами в преддверии Дня
Победы размещены в соцсетях Instagram.
9 мая прошла памятная акция «Журавлик Победы», в которой приняли активное участие
сотрудники, воспитанники и их родители
Приняли участие во Всероссийской онлайн акции «Бессмертный полк ».Внуки и правнуки
героев вместе с взрослыми вышли за ограду своего дома с портретами ветеранов. И все вместе
спели «День Победы».
Наименование
конкурса

Сроки
проведения

Результат

Районный
онлайнконкурс
«Сохраним
Байкал вместе»
Районный
дистанционный конкурс
«Я люблю Хоринск!
Горжусь
Бурятией!»,
посвящённый
Дню
народного единства
Районный
онлайн
конкурс
«Стихами
приветствую
вас»,
посвящённого 95-летию
Д.З.Жалсараеву

Сентябрь

Диплом Диплом II степени

Количество детей,
принявших участие в
конкурсе
Мунгалова Ульяна

ноябрь

Диплом 1 место

Казаков Тимур

Республиканская
олимпиада
«Школа
пешехода»

декабрь

Фотоконкурс
«Симфония цветов»
СП
«Верхнекурбинское»
Всероссийский
творческий
конкурс
поделок из природного
материала
«Осенняя
сказка»Центр
«Мир
педагога»

сентябрь

ноябрь

октябрь

Диплом 1 степени
Гончикдоржиева
Диплом
в
номинации Айсана
«Яркий образ» Диплом в
Нурмахаметова
номинации «Яркий образ»
Гульнара
Диплом участника
Линейцев Степан
Диплом
в
номинации
Казаков Тимур
«Яркий образ»
Башаров Артём
Диплом
I степени- 1
13 участников
участник
Диплом II степени-7 человек
Диплом
III
степени-5
человек
Грамота
за
активное
Гончикдоржиева
участие-2
Айсана
Кучумов Артур
Диплом I степени
Диплом I степени

Нурмахаметова
Гульнара
Ястребова Ульяна

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 17.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям, несмотря на
дистанционный

режим.

Состояние

здоровьяфизического

развития

воспитанников

удовлетворительные. 87 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе.
В период с 15.12.2020 по 18.12.2020 проводилось анкетирование 62 родителей, получены
следующие результаты:
По группам детского сада
было проведено анкетирование родителей на предмет их удовлетворенности работой ДОУ.
В опросе приняли участие родители всех групп ДОУ. Были оценены: качество образовательной
работы, взаимодействие воспитателей с детьми, родителями и др. Удовлетворенность качеством
образования на основе опроса родителей (законных представителей) воспитанников по группам
детского сада следующая. В ясельной смешанной- 91%, младшей группе удовлетворенность
составляет 86%, средне-старшей - 89% и подготовительной - 76%. При этом родители считают,
что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в
дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том
числе и посредством гаджетов.
В целом по детскому саду
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о
достаточном

уровне

удовлетворенности

качеством

образовательной

деятельности

в

дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении
онлайн-занятий была качественной, 40% родителей частично удовлетворены процессом
дистанционного освоения образовательной программы и 5% не удовлетворены.
Результаты анкетирования позволяют сделать вывод о том, что 92 % опрошенных
родителей полностью удовлетворены образовательной деятельностью, проводимой в ДОУ.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 17 человек. Воспитательно - образовательный процесс
осуществляется педагогическим коллективом, состоящим из 5 человек. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
−

воспитанник/педагоги – 8/1;

−

воспитанники/все сотрудники – 4,2/1.

В 2020году 2 педагогических работника прошли аттестацию и получили: первую
квалификационную категорию
Дистанционный формат работы предоставил воспитателям уникальные возможности по
повышению своей квалификации.
В 2020 году педагоги прошли курсы повышения квалификации.
Наименование программы КП
«Содержание
и
особенности
психологопедагогической работы старшего воспитателя в
ДОО в условиях реализации ФГОС»
Альманах педагога
УМК "Байкальский сундучок" в решении задач
образования для устойчивого развития (ОУР)"
«Современные
методики
и
особенности
нравственного воспитания дошкольников в
условиях реализации ФГОС»
Всероссийский портал образования
«Инновационные педагогические технологии,
используемые в условиях реализации
ФГОС
ДО»Педразвитие
«Математика до школы: исследуем, рассуждаем,
доказываем»
Особенности соблюдения требований и защиты
персональных
данных
в
образовательных
организациях в соответствии с Федеральным
Законом РФ№152 ФЗ «о персональных данных»
Общество с ограниченной ответственностью
«Центр
непрерывного
образования
и
инноваций».г.Санкт –Петербург.
«Профессиональный
стандарт
«педагог
дошкольного образования»: по педагогической
деятельности по реализации образовательных
программ в дошкольном образовании и её
организационнометодическое
обеспечение»
Общество с ограниченной ответственностью
«Центр
непрерывного
образования
и
инноваций».г.Санкт –Петербург.
Оказание первой помощи в образовательной
организации"

Сроки прохождения
23.03.2020.
12 часов

Слушатели
Вахрушева И.И

13.03.2020 16.03.202018часов
30.04.2020
12 часов

Казазаева И.В.

24.05.2020
12 часов

Вахрушева И.И

26.05.2020

Антонова Л.И.

с 01.06.2020 г15.06.2020
36 часов

Линейцева Л.Н.

с 01.06.2020 г 15.06.2020
72 часа

Казазаева Е.Н

с 01.08.2020 г 15.08.2020
36 часов
«Психолого-педагогическая
работа
старшего С 12.10.22020 г по
воспитателя
дошкольной
образовательной 16.10.2020г
организации в условиях реализации ФГОС ДО»
16 часов
Всерегиональный научно-образовательный центр
«Современные
образовательные
технологии»
г.Липецк
«Развитие профессиональной компетентности С 16.10.2020 по
уководителей в рамках профессионального стандарта 30.10.2020
Руководитель образовательной организации»
72 часа
Антикоррупционная стратегия. Предупреждение С 16.10.2020 по
коррупционных правонарушений
30.10.2020
36 часов

Вахрушева И.И

Казазаева И.В.
Темиршаихова О.В.
Антонова Л.И.
Вахрушева И.И.

Линейцева Л.Н.
Линейцева Л.Н.

В 2020уч.г. профессиональную переподготовку прошли 3 педагога:

Темиршаихова О.В. по программе: « Педагогическое образование: социальный
педагог» (356 часов) в Обществе с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного
образования и инноваций». г.Санкт –Петербург.

Казазаева И.В. по программе: Дошкольная педагогика и психология: педагогпсихолог» (356 часов) в Обществе с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного
образования и инноваций». г.Санкт –Петербург.

Антонова Л.И. по программе:« Педагогическое образование :учитель-логопед» (356
часов) в Обществе с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и
инноваций». г.Санкт –Петербург.

Казазаева И.В. по программе повышения квалификации "Менеджмент в сфере
образования"(72 ч), ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и
повышения квалификации педагогов
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Образование работников
6
5
4
Высшее

3

Среднее профессиональное
2
1
0
2018

2019

2020

Стаж педагогических работников
100%
90%
80%
70%
60%

20 лет и выше

50%

10- 15 лет

40%

с 5 - 10 лет

30%

до 5 лет

20%
10%
0%
2018

2019

2020

Квалификационная категория работников
100%
90%
80%
70%

Соответствие занимаемой
должности

60%

Высшая

50%
40%

Первая

30%

Без категории

20%
10%
0%
2018

2019

2020

Участие педагогов в онлайн научно-практических конференциях, семинарах,
вебинарах,марафонах, мастер-классах и др.
Наименование
конференции, семинара,
вебинара и др..
Онлайн-конференция «Как детским садам
организовать работу и обучение в период
пандемии короновируса»
Юридические аспекты работы педагога и
руководителя образовательной организации
Вебинар «Лестница интеллекта:инструменты
для прокачки мышления на разных возрастных
этапах»
Вебинар «Применение методов когнитивноповеденческой терапии в работе с детьми
дошкольного возраста»
Вебинар «Сделай из бумаги»
Вебинар «Самообразование как один из
способов
повышения
профессионального
мастерства педагогов»
Вебинар «Что изменить на сайте ОО после
весеннего
кризиса
в
образовании»«Актион»ОбразованиеСистема
образования
Вебинар «Педагогическое общение как важное
условие
эффективности образовательновоспитательного процесса»
Вебинар
«Развитие
познавательноисследовательской
деятельности
дошкольников в процессе ознакомления с
окружающим миром(1 ч)
Вебинар
«Специальные
образовательные
потребности
детей
с
ментальными

Участники

Дата

Линейцева Л.Н.
Вахрушева И.И.

10 апреля 2020 г

Казазаева И.В.

27 апреля 2020

Казазаева Е.Н.

27 апреля 2020

Казазаева Е.Н.
Темиршаихова О.В.

06 мая 2020

Антонова Л.И.
Линейцева Л.Н.

13 мая 2020
18 мая 2020

Линейцева Л.Н.

22 мая 2020

Вахрушева И.И.

24 мая 2020

Линейцева Л.Н.

10июня 2020

Линейцева Л.Н.

02 июля 2020

нарушениями (ЗПР,УО,РАС) в дошкольном
младшем возрасте (1 ч 30 мин)
Игровые здоровьесберегающие технологии в
образовательной организации
Вебинар
«Внедрение
парциальных
и
дополнительных образовательных программ с
использованием
технологии
«Сказочные
лабиринты игры «В.В.Воскобовича
Вебинар «Применение су-джок терапии в пед.
практике»
Онлайн-семинар
«Защита
персональных
данных в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации»
Онлайн-марафон на сайте форум Педагоги
России по теме «Азбука игротехники»
Вебинар «Учебно-методический комплект по
программе «От рождения до школы»
Вебинар «Мозаика игровая логопедическая »
Дары Фрёбеля
VI
Всероссийский
съезд
работников
дошкольного образования

Казазаева И.В.

Сентябрь

Антонова Л.И.

30 сентября 2020

Темиршаихова О.В.

октябрь

Линейцева Л.Н.

22.10.2020

Темиршаихова О.В.

октябрь

Вахрушева И.И.

октябрь

Темиршаихова О.В.
Казазаева И.В.
Вахрушева И.И.
Линейцева Л.Н.
Темиршаихова О.В.
Казазаева И.В.
Антонова Л.И.
Казазаева Е.Н
Вебинар «Творческие мастер-классы для детей Темиршаихова О.В.
3-6 лет в ДОУ: методические рекомендации
педагогу»
Интерактивные технологии в обучении детей Казазаева И.В.
финансовой грамотности
Всероссийский форум «Воспитатели России»: Вахрушева И.И.
«Воспитаем здорового ребёнка»
Темиршаихова О.В.
Казазаева И.В.
Антонова Л.И.
Казазаева Е.Н

18 ноября
17-18 ноября

декабрь
декабрь
18 декабря

17 декабря 2020 года на платформе ZOOM мы провели первый районный онлайн-семинар
на тему: « Формирование единого здоровьесберегающего пространства ДОУ, семьи и социума»,
где педагоги представили презентации ,познакомив с системой работы по здоровьесбережению в
МАДОУ.
Творческие достижения педагогического коллектива в 2020 году
Наименование конкурса Сроки проведения Результат
Всероссийский конкурс С
13.01.2020г- Сертификатучастника-5
имени Л. С Выготского. 29.03.2020г
Рыбаков фонд
Всероссийский
смотр с 1 ноября 2019 по
конкурс «Образцовый 17 марта 2020 года
детский сад 2019-2020»


Диплом победителя

Удостоверение
победителя

Участники
Казазаева И.В.
Вахрушева И.И.
Антонова Л.И
Казазаева Е.Н.
Темиршаихова О.В.
МАДОУ
Тэгдинский
детский
сад

III
дистанционный 20 мая 2020г
республиканский
конкурс «Мирта»
ГАУ ДПО «БРИОП» РБ
Районный фестиваль – Сентябрь
конкурса народно –
художественного
творчества «Родина моя
– Россия! Тоонто мое –
бурятия!»
Районный онлайн - 5 ноября 2020 г
конкурс
«Люблю
Хоринск!
Горжусь
Бурятией
!»,
посвящённый
Дню
народного единства
Региональный конкурс ноябрь
«Азбука безопасности»
Vмежрегиональный
ноябрь
фестиваль
педагогических идей и
новинок
в
области
дошкольного
образования
«Дошкольное
образование
ХХI:
педагогические
инициативы,
диалог,
сотрудничество »
Районная
онлайн
- ноябрь
выставка
«Куклы
Бурятии»
Республиканская
декабрь
онлайн-выставка
«Куклы Бурятии»
В ДОУ были проведены:


Сертификат
победителя

Медаль
Диплом лауреата II степени
в
номинации
«
Праздничное мероприятие
(этнокультурное
воспитание
дошкольников)»
Диплом IIстепени

«Белочка»
Рук.Линейцеева
Л.Н
Антонова Л.И.

Диплом за I место

Антонова Л.И.

Грамота 1 место

Антонова Л.И.

Диплом III степени

Темиршаихова О.В.

Диплом I место

Казазаева И.В.

Диплом участника

Казазаева И.В.

Казазаева И.В.

-Конкурс коллективных работ «Наша Армия сильна!»
среди возрастных групп;
-конкурс «Военная техника своими руками» в средней группе;
-конкурс «Папа может!» в старшей-подготовительной группе;
-смотр конкурс уголков краеведения и патриотического воспитания в ДОУ »среди
педагогов;
-конкурс сувенирных кукол «Русская Масленица» во второй группе раннего возраста и
младшей среди родителей;

-конкурс «Огород на окне» среди возрастных групп;
-онлайн фотоконкурс «Лучший букет!» ;
-онлайн конкурс «Осенняя фантазия»;
-конкурс «Рукавичка Деда Мороза».
-конкурс «Новогодняя открытка»
Для

жителей

села

организовали

онлайн-видео

выступления

воспитанников

к

праздникам:Сагаалган,23 февраля, Масленица.
С 2013 года в детском саду создан ТОС, в который вошли коллектив, родители, жители,
проживающие рядом с учреждением. Ежегодно наш ТОС «Курба» участвует в республиканском
конкурсе «Лучшее территориальное самоуправление.
В 2020 году ТОС «Курба», возглавляемое председателем Линейцевой Л.Н. выиграло грант
на сумму 150000 рублей. На средства гранта было закуплено 2сертифицированных игровых
комплекса, физкультурное оборудование на участки. В рамках работы ресурсного центра
педагогически коллективом были проведены:
-дистанционный смотр конкурс «Лучшее оформление зимних участков»;
-дистанционный конкурс детского рисунка: «Белый месяц»,« Широкая Масленица»;
-смотр региональных уголков;
-Пение масленичных частушек (сотрудники, совместно с детьми);
-Благо пожелания на бурятском языке (взрослые, совместно с детьми);
-Конкурс«Лучшее чучело Масленицы» .
-дистанционный конкурс чтецов«Стихи Победы»;
-дистанционный конкурс «Песни Победы».
Родители дома учили с детьми стихи, песни о войне, празднике 9 мая и видеозапись
отправляли в группуViber.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также занимаются самообразованием. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Об ИКТ- компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению
ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, показал,
что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении
дистанционных инструментов для проведения занятий .
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения

В

2020

годувсвязисограничительнымимерамипопредотвращениюраспространениякоронавируснойинфек
циипедагогииспользоваливработедистанционныеобразовательныетехнологии.
Анализ

педагогической

деятельности

воспитателей

в

период

распространения

коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или их
недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине
низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные дефициты
в области подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации имеющегося;
установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ
(повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три последние года,
включая и 2020 год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2021
году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по
тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение квалификации),
направленных
компьютерной

на

формирование/совершенствование

грамотности

для

последующего

ИКТ-компетенций,

обеспечения

качества

повышение

образовательной

деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. По всем
реализуемым программам в ДОУ имеет достаточное методическое обеспечение.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. В
ДОУ имеется библиотека методической литературы для педагогов и художественная литература
для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей,
хрестоматии), научно популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.),
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия демонстрационный и
раздаточный материал. Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного
обеспечения используются электронные ресурсы.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
Подключены к информационной системе «Актион».
Своевременно приобретается новое методическое обеспечение, соответствующее ФГОС
ДО.

В 2020 году библиотека методического кабинета пополнена по разным образовательным
областям - иллюстративным материалом, консультациями для родителей и педагогов,
исследовательскими проектами, презентациями.
В

методический кабинет были приобретены:

-набор пожарного;
-набор полицейского;
-Игра

Готов ли ты к школе? Внимание, Память, Мышление, Математика, Грамота,

Окружающий мир, Развитие речи.
-Игра «Народы мира», «Народы России»;
-Игра «Не играй с огнём»;
-Игра «Природно-климатические зоны»;
-Игра «Каким бывает день»;
-Игра «Мой день по часам» и др..
Информационное обеспечение, оборудование и оснащение методического кабинета
достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов
заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей. В
связи, с чем старшему воспитателю необходимо в 2021 году поставить вопрос на контроль в
рамках ВСОКО и запланировать их приобретение (при наличии).
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила недостаточность
библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем в 2021 году необходимо обеспечить
подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента, определение электронного
ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др.,
а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки
педагогов к проведению занятий в онлайн.
VII. Оценка материально-технической базы
Состояние материально-технической базы МАДОУ Тэгдинский детский сад «Белочка»
соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству
правилам и нормативам работы ДОУ - СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной
безопасности, требованиям Ростехнадзора. Детский сад имеет электроосвещение, водопровод,
канализацию, центральное отопление, вентиляцию.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории
учреждения имеются сосны, черёмуха, клумбы и цветники. Имеются хорошие подъездные пути к

учреждению. К каждому зданию ведет красивая и безопасная тротуарная дорожка. Имеется
пандус в новом корпусе, широкие проемы дверей
На участке дошкольного учреждения для каждой возрастной группы отведена отдельная
игровая площадка, на которой размещены беседки, игровое оборудование, песочницы. Выносной
материал постоянно обновляется. Имеется одна оборудованная спортивная площадка.
Игровые и спортивные площадки оснащены оборудованием, позволяющим детям
удовлетворить познавательные и творческие интересы, развивать двигательную активность и
формировать здоровый образ жизни.
Также имеются:
 совмещённый спортивный и музыкальный зал
 кабинет заведующего
 методический кабинет
 пищеблок
 медицинский блок
 прачечная
 кабинет завхоза
Все кабинеты имеют современную материально-техническую базу, кабинеты заведующего,
методический, завхоза оснащены доступом в интернет.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников в образовательновоспитательном процессе задействованы технические средства обучения:
 компьютер -5
 ноутбук-4
 принтер –6 (цветной – 2)
 мультимедийная установка – 1
 ламинатор-1
 брошюрователь-1
 интерактивная доска -1
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана развивающая
предметно - пространственная среда, соответствующая всем современным требованиям,
осуществлен анализ и корректировка РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В 2020 году в июне произведен капитальный ремонт на сумму 560092 рублей
индивидуальным предпринимателем Тогочеевым А.В. Была заменена электропроводка во 2
корпусе, установлены межкомнатные евродвери в административном корпусе, входная
металлическая дверь. Ремонт проведен в отведенные договором сроки с хорошим качеством.
В

декабре

2020г

МКУ

«Хоринское

управление

380 000рублей- приобретено оборудование и посуда

образования»

были

выделены

на кухню, детское спортивное

оборудование, телевизор, МФУ, 2 системных блока, лампы люминесцентные, вывеска,
выполненная шрифтом Брайля, стенд «Наша история».
Развивающая предметно-пространственная среда учреждения организована с учетом
интересов детей и отвечает их возрастным особенностям, по возможности приближена к
домашней и построена на принципах комбинирования и гибкого зонирования.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию
образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к
ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в
соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья,
учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и
совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.
РППС обеспечивает:


реализацию образовательной программы;



учет гендерного воспитания детей;



учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно - насыщенной,
трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность
среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Для обеспечения безопасности жизни и деятельности персонала и воспитанников, в
МАДОУ

работает

автоматическая пожарная сигнализация в каждом корпусе с системой

оповещения и тревожной сигнализацией. Оказанием услуг по техническому обслуживанию
данных систем занимался ИП «Федоров А.Е.Комплексное техническое и профилактическое
обслуживание инженерного оборудования осуществляют:
 холодное водоснабжение и отопление – ООО «Хоринское ТКХ»
 электроустановки –Хозяйственный отдел МКУ «Хоринское управление образования»
 твёрдые отходы – ООО «ЭкоАльянс».
 Жидкие отходы –ООО Хоринское РЭУ
Со всеми организациями в начале года были заключены договора.
Для проведения профилактических дератизационных и дезинсекционных работ, на
проведение производственного контроля заключен договор с ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Хоринском районе» в селе Хоринск. Гигиеническое обучение сотрудников
проводят специалисты ФБУЗ ежегодно после заключения договора по графику.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:

- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет - соединение;
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.
N п/п

Показатели

Единица измерения

1.1.1

Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих 91человек
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (9часов)
91человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого–педагогическим 0 человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
22человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
69человек

1.
1.1

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1

Численность/удельный вес численности
воспитанников в 91/ 100%
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (9 часов)
100%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0%
В режиме круглосуточного пребывания
0%
Численность/удельный вес численности воспитанников с 0%
ограниченными возможностями здоровья
в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 1/1%
развитии

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного 93м/99%
образования

1.5.3

По присмотру и уходу

0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование

12.8 день

Численность/удельный вес численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

3человек/
60%

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

5 человек
3человек/
60%

2человек/
40%

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
19.2
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

2 человек/
40%

До 10 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5лет повышение квалификации/профессиональную
Переподготовку по профилю педагогической деятельности
или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельныйвесчисленностипедагогическихиадмин
истративно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов
в
общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

3человек60%
1человек/20%
51человек
20%

организации

2 человек/
40%

20%
3человек/60%

0человек/0%

1человек
20/%
6человек/
100%

3человека/
50%

17человек/
91человек

1.15

Наличие в образовательной
педагогических работников:

следующих

1.15.1
1.15.2

Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре

Нет
Нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6
2.

Педагога-психолога
Инфраструктура

нет

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется 868 кв.м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов 72 кв.м
деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала, совмещённого с музыкального да
зала

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую да
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,

которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Высокие показатели освоения детьми основной общеобразовательной программы
дошкольного образования обусловлены, на наш взгляд, следующими факторами:
- Слаженное взаимодействие субъектов системы управления МАДОУ «Тэгдинский
детский сад «Белочка » позволяет достичь высокого уровня качества предоставляемой
образовательной услуги.
- Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников. Кадровый потенциал, систематическое обучение педагогов позволяет им грамотно
подходить к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- В ДОУ созданы оптимальные условия для проведения образовательной деятельности, а
именно достаточное оснащение материально-технической базы и методического обеспечения.
Таким образом, в результате аналитической деятельности работы МАДОУ «Тэгдинский
детский сад «Белочка» при проведении самообследования, были намечены перспективы роста:
-пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки
педагогов к проведению занятий в онлайн.
-приобретение комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных
инструкций для родителей и детей.
-обеспечить

подборку

онлайн-ресурсов,

поиск

и/или

разработку

видеоконтента,

определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций,
методических рекомендаций и др.
- Совершенствовать материально-техническое оснащение учреждения.
Работу

МАДОУ

удовлетворительной.

«Тэгдинский

детский

сад

«Белочка

»

в

2020

году

считать

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».