отчёт о результатах самообследования 2021

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Тэгдинский детский сад «Белочка» за 2021год
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
организации

образовательной Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение Тэгдинский детский
сад «Белочка»

Руководитель

Линейцева Людмила Николаевна

Адрес организации

671426
Р.Бурятия, Хоринский район, у. Тэгда, ул Н-Петрова 2а.

Телефон, факс

+7(30148) 28-5-39.

Адрес электронной почты

lyuda.lineitsewa@yandex.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Хоринский район»

Дата создания

1979 год

Лицензия

№3093 от 23.05.2018Министерства образования и науки
Республики Бурятия 03Л01№0001717 Приложение к лицензии
№03П01№002667

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тэгдинский детский сад
«Белочка » (далее – Детский сад) расположен в северной стороне у. Тэгда. Три здания детского сада
построены по типовому проекту: 2 здания в 1979 году.1 здание в 2012 году. Проектная
наполняемость на 100 мест. Общая площадь зданий и помещений
940
кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,868 кв. м.
Площадь дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных для поочерёдного
использования всеми группами 72 кв м.
Цель деятельности Детского сада - образовательная деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
Предметом деятельности Детского сада является осуществление на основании лицензии
образовательной деятельности, присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление
здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 9 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 16:30.В предпраздничные дни и пятницу до
15ч.30 мин.

Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ" Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы" Веракса Н.Е., Васильева М.А., Комарова Т.С. и др., 2015 «Мозаика – синтез»,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Кроме того в детском саду реализуются парциальные программы:
 «Безопасность» Н.Н. Авдеева., О.Л. Князева Р.Б. Стѐркина;
 «Здоровячок» в программе использованы идеи Ю.Ф. Змановского (программа «Здоровый
дошкольник»);
 «Мой край родной»
 «Шашки для дошколят »
Детский сад посещало 94 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано
4 группы общеразвивающей направленности.
Из них:
 1смешанная ясельная –22 ребенка;
 1 младшая группа –24 детей;
 1 средне-старшая группа – 26 детей;
 1 подготовительная к школе группа –22 детей.
В образовательной деятельности значительное место занимает использование инновационных
педагогических технологий. Активно используются информационно-коммуникационные технологии,
технология проектной деятельности, исследовательская технология. Особое внимание уделяется и
здоровьесберегающим технологиям с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования
основ здорового образа жизни.
Все программы и технологии расширяют и углубляют основное образовательное содержание,
что позволяет удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи и
интересы дошкольников.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей
будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план
воспитательной работы на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

75

80%

Неполная с матерью

19

20%

Неполная с отцом

-

0%

Оформлено опекунство -

0%
Характеристика семей по составу
Характеристика семей по количеству детей

Количество детей
в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

19

20 %

Два ребенка

42

45%

Три ребенка и более

33

35%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов
и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2021 году дополнительное образование не оказывалось
II. Оценка Системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель
– заведующая.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и

воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Общее собрание работников

Проанализировав работу системы управления учреждения и результаты образовательной
деятельности, можно сделать вывод, что слаженное взаимодействие, согласованность действий
субъектов управления позволяют выйти на высокий уровень качества образовательной услуги и
удовлетворенность всех потребителей услуги.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В 2020
году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного документооборота. Это
упростило работу организации во время дистанционного функционирования. К декабрю 2021 года
работа с электронным документооборотом практически полностью налажена в запланированном
объеме. Электронный документооборот позволил добиться увеличения эффективности работы
детского сада за счет быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу
и расходных комплектующих для принтеров и МФУ.
По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
целевых ориентиров

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

детского развития

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Качество освоения
образовательных
областей

1

1%

92

92%

1

1%

Кол%
во
воспитанников
в пределе
нормы
94

94%

Проанализировав результаты мониторинга можно сделать вывод, что дети освоили основную
общеобразовательную программу по всем образовательным областям.
В мае
2021 педагог Казазаева Е.Н. проводила обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 18 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей
распределения
и переключения
внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты готовности детей к школе:
Уровень готовности
Количество детей
Высокий
2
Средний
16
Низкий
0
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду. 1 ребенок (выпускник) –
инвалид с синдромом Дауна . Готовность к школьному обучению ребёнка с синдромом Дауна
проводили по карте оценки готовности к школьному обучению
с методического пособия
«Даунсайд АП». В соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации
ребенка – инвалида ИПРА, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико
– социальной экспертизы, ребёнок продолжит обучение в коррекционной школе г.Улан-Удэ.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
В 2021 г педагоги организовали в социальных сетях дистанционную связь с родителями своих
воспитанников для игр дома, а также дистанционное консультирование и поддержку родителей.
Через Интернет-ресурсы размещали информационные материалы, обучающие фильмы, развивающие
мультфильмы, рассчитанные на разный возраст, для изучения материала дистанционно. Для
родителей, в группах Viber, на сайте ДОУ htpts belochka-tegda.tvoysadik.ru размещали информацию
и ссылки на внешние ресурсы, как проводить досуг вместе с детьми – онлайн: Активно
взаимодействовали с родителями воспитанников через группу Viber .До сведения родителей
дистанционно в групповых чатах доводилась информация об участии в онлайн мероприятиях.
Каждый родитель мог задать вопрос в чате своим воспитателям.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной
продолжительностью не менее 10 минут.

деятельности

предусмотрены

перерывы

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В 2021 году воспитанники детского сада приняли участие:
23 февраля, в честь дня Защитника Отечества сотрудники, родители и воспитанники
присоединились к Всероссийской акции в поддержку ветеранов Великой Отечественной войны
«Скажи спасибо лично».
С 15 по 24 февраля воспитанники средне - старшей группы приняли участие в онлайнчеллендже «В мире стихов Агнии Барто».
22 сентября детский сад присоединился к районному челенджу «Игрушка из детства»
22 октября - в День Памяти - День Белых Журавлей сотрудники и воспитанники старшей и
подготовительных групп присоединились к онлайн акции «День белых журавлей».
Муниципальный уровень
№
1

Название конкурса
Районный онлайн
«Весенняя капель»

конкурс

3

Районный конкурс поделок из
бросового материала «Первый в
космосе - Гагарин»

4

Районный онлайн
«Стихи Победы»

5

конкурс

Районный театральный онлайн
– конкурс «Живи Победа!»

Участники
Вокальный ансамбль
«Звездочка»
Вокальный ансамбль
«Солнышко»
Ястребова Ульяна
Дондоков Витя
Антонов Андрей
Злыгостева Ирина
Нурмахаметова Гульнара
Линейцев Степан
Казаков Тимур
Асланова Ангелина
Подготовительная группа

Примечание
Диплом III степени
Диплом участника
Диплом участника
Диплом III степени
Диплом I степени
Диплом I степени
Диплом III степени
Диплом III степени
Диплом специальный
приз
Диплом II степени
Диплом специальный
приз в номинации «Муза
Победы»

7

8

9

10

11

Районный онлайн фестиваль –
конкурс
инсценированной
военной и патриотической песни
«Мы славной Гвардии сыны!»
Районный онлайн конкурс
«Россия объединяет»

Подготовительная группа

Районный конкурс театральных
постановок
«Театральный
калейдоскоп»
Открытый
онлайн-конкурс
фестиваль-конкурс
инсценированной и военной
патриотической
песни
«Мы
славной гвардии сыны»
Районный онлайн конкурс
«Фестиваль Дружбы»

Детский театральный
коллектив «Солнышко»

Подготовительная группа

Диплом II степени

Диплом I степени в
номинации «Вокальный
ансамбль»
Диплом I степени

Подготовительная группа

Диплом II степени

Подготовительная группа

Диплом III степени

Республиканский уровень
№
1

2

3

Название конкурса

Участники

Республиканская Олимпиада Гончикдоржиева Айсана
«Школа безопасности»
Кирикова Алёна

Республиканская
интеллектуальная
«Эколандия»
Республиканский
творческих работ

игра

Результат
Диплом II степени
Диплом III степени

Темиршаихова Дарья

Диплом II степени

Тимиршаихов Максим

Диплом II степени

Андреева Дарья

Диплом III степени

Линейцева Елизавета

Диплом II степени

Лизунова Евгения

Диплом III степени

Казазаев Георгий

Диплом III степени

Ястребова Ульяна

Диплом II степени

Казаков Тимур

Диплом III степени

Злыгостева Ирина

Диплом II степени

Линейцев Степан

Диплом II степени

Башаров Артём

Диплом II степени

Соловьева Алена

Диплом II степени

Лизунова Евгения

Диплом II степени

Казаков Тимур

Диплом III степени

конкурс Мунгалова Ульяна
Слава

Диплом I
степени

Защитникам Отечества
4

5

6

III Международный фестиваль Соловьева Алена
«Байкальский серпантин»

Диплом III степени в
номинации «Вокальный
конкурс»

Сапунов Михаил

Диплом III степени в
номинации «Вокальный
конкурс»

Широбоков Виктор

Диплом III степени в
номинации «Вокальный
конкурс»

Ястребова Ульяна

Диплом III степени в
номинации «Вокальный
конкурс»

Цыбенова Амина

Диплом III степени в
номинации «Мусорная
мода / эко - бум»

Злыгостева Ирина

Диплом I степени в
номинации
изобразительно6е
искусство 4- 6 лет

Линейцев Степан

Диплом I степени в
номинации
художественное чтение
4- 6 лет

Ястребова Ульяна

Диплом I степени в
номинации
изобразительно6е
искусство 4- 6 лет

Республиканский
конкурс
«Сердца, согретые счастьем»

Республиканский
конкурс Мунгалова Ульяна
«Мое счастливое детство»

Диплом I степени

Всероссийский уровень
№
1

2

Название конкурса

Участники

II Всероссийский конкурс фото Казаков Тимур
– видео работ по ППД
«Дорожная
грамматика
образовательных дорог детства »
II Всероссийский
«Гордость России»

конкурс Мунгалова Ульяна

Результат
Диплом I степени

Диплом III степени в
номинации «Я вырос
здесь, и край мне этот
дорог»

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада
в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица
с признаками
инфекционных
заболеваний
изолируются,
а Детский
сад
уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных
в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.


V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего

работают

17

человек.

Воспитательно

-

образовательный

процесс

осуществляется

педагогическим коллективом, состоящим из 5 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 8/1;
− воспитанники/все сотрудники – 4,2/1.
В 2021 году 1 педагогический
работник прошёл аттестацию и получил первую
квалификационную категорию
Дистанционный формат работы предоставил воспитателям уникальные возможности по
повышению своей квалификации.
В 2021 году педагоги прошли курсы повышения квалификации.
Наименование программы КП
Сроки прохождения
«Формирование
пространственных С 20 января по 06 февраля
представлений у детей дошкольного 2021
возраста»
«Развивающие
игры
Воскобовича».Санкт-Петербург.(16 часов )
«Развивающая
предметно- 28 октября 2021 год
пространственная среда «Фиолетовый лес
» (2 часа )
«Развивающие
игры
Воскобовича».г.Новосибирск

Слушатели
Казазаева Е.Н.

Казазаева Е.Н.

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Образование работников

6

5

4
Соответствие занимаемой
должности
3

Высшее

2

Среднее профессиональное

1

0
2019

2020

2021 первая 2021 вторая
половина года половина года

Стаж педагогических работников
100%
90%
80%
70%
60%

20 лет и выше

50%

10- 15 лет

40%

с 5 - 10 лет

30%

до 5 лет

20%
10%
0%
2019

2020

2021 первая
половина года

2021 вторая
половина года

Квалификационная категория работников

100%
90%
80%
70%
60%

Соответствие занимаемой
должности

50%

Высшая

40%

Первая

30%
Без категории

20%
10%
0%
2019

2020

2021 первая
половина
года

2021 вторая
половина
года

Участие педагогов в онлайн научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах,
марафонах, мастер-классах и др.
Наименование конференции, семинара,
вебинара и др.
Мастер - класс на тему: «Введение в игровую
развивающую технологию Воскобовича »
г. Новосибирск.
Всероссийский форум «Ориентиры
детства3.0».Онлайн «Стратегия дошкольного
образования на основе традиционных духовнонравственных ценностей народов РФ» (16 ак.
часов) МПАДО. Н. Е. Веракса
Вебинар «Развивающая предметнопространственная среда для новых форм работы
с детьми по ФГОС ДО» (2 часа) 29 марта 2021г
«Воспитатель Всероссийский журнал»

Участники

Дата

Темиршаихова Ольга
Витальевна

19 февраля 2021г

Вахрушева И.И.

2-3 ноября 2021 г

Антонова Л.И.

29 марта 2021г

Творческие достижения педагогического коллектива в 2021 году
№

Название конкурса

Участники

Примечание

1

Районный онлайн выставка –
конкурс «Широка Масленица»

Антонова Любовь
Иннокентьевна

Специальный
приз
в
номинации
«Ярко
солнышко»
Диплом I степени в
номинации
«Сударыня
Масленица»

Казазаева Ирина
Васильевна

Республиканский уровень
№
Название конкурса
Участники
Результат
1 Республиканский конкурс Антонова Любовь
Диплом III степени в номинации
фото – видео материалов «Я в
«Пожарные – отважные герои»

пожарные пошел!»
Региональный уровень
№
Название конкурса
Участники
2 Региональный
этап Казазаева Ирина
Всероссийского конкурса Васильевна
«Неопалимая купина»
3 Региональный
конкурс
Казазаева
«Уголок ППД»
Ирина
Васильевна,
Темиршаихова
Ольга Витальевна
Всероссийский уровень
№
Название конкурса
Участники
Всероссийский
конкурс
«Моя Россия «
2 Всероссийский творческий
конкурс
«Мир заповедной
природы»
Балтийкая
педагогическая
Академия
г.Рязань
3 Всероссийская олимпиада
«Особенности работы с детьи
с ОВЗ и детьми инвалидами в
дошкольной образовательной
организации»
1

Результат
Диплом
I степени
в
номинации «Декоративно –
прикладное творчество»
Лауреат победитель

Результат

Казазаева Ирина Васильевна

Диплом Лауреата III степени

Темиршаихова
Витальевна.

Ольга

Диплом 3 место
№ РО/2021/01821

Темиршаихова
Витальевна.

Ольга

Диплом победителя

Международный уровень
№
Название конкурса
Участники
1 Международный
Темиршаихова
Ольга
профессиональный конкурс в Витальевна.
номинации
«Лучшая
методическая разработка»
Конкурсная
работа
«Экология родного края »

Результат
Диплом победителя 2 место
№ 205369

В ДОУ были проведены:
- Онлайн фотоконкурс «Счастливые дети» в ясельной смешанной и младшей группах.
среди возрастных групп;
Выставка рисунков «Зимние фантазии» среди воспитанников средне-старшей
подготовительных групп;
Конкурс снежных фигур «Символ года 2021»среди возрастных групп;
Вокальный конкурс «Весёлые нотки» в средне-старшей группе;
Выставка рисунков «Сагаалган» в подготовительной группе;
Творческий конкурс среди родителей «Бурятская кукла»;
Выставка рисунков «Армия глазами детей » в подготовительной группе;
Викторина «Успешный дошкольник» в подготовительной группе;

и

Для жителей села организовали онлайн-видео выступления воспитанников к праздникам:
Сагаалган,23 февраля, Масленица.
С 2013 года в детском саду создан ТОС, в который вошли коллектив, родители, жители,
проживающие рядом с учреждением. Ежегодно наш ТОС «Курба» участвует в республиканском
конкурсе «Лучшее территориальное самоуправление».
В 2021 году ТОС «Курба»,. ТОС «Восточный», созданные на базе детского сада под
руководством наших сотрудников Казазаевой И.В., Казазаевой Е.Н.. выиграли грант на общую
сумму 120 000 рублей. На средства гранта было закуплено 2 сертифицированных игровых комплекса,
физкультурное оборудование на участки.
Достижения МАДОУ
№
1

Название конкурса
Участники
Районный онлайн выставка – МАДОУ Тэгдинский
конкурс «Широка Масленица» детский сад «Белочка »
МАДОУ Тэгдинский
детский сад «Белочка »
МАДОУ Тэгдинский
детский сад «Белочка »

2

3

4

Районный
онлайн
инсценированной
песни «Поклонимся,
тем годам….»
Районный онлайн
«Россия объединяет»

Районный конкурс
года – 2021»

конкурс
военной
великим

МАДОУ Тэгдинский
детский сад «Белочка»

конкурс

Подготовительная группа

Примечание
Диплом
I степени
номинации
«Красса
Масленица»

в
-

Диплом
I степени
в
номинации
«Ярко
солнышко»
Диплом
I степени
в
номинации
«Сударыня
Масленица»
Грамота III место

Диплом
I
степени
в
номинации
«Вокальный
ансамбль»
Асланова Олеся
Диплом
I степени
в
Николаевна
номинации «Соло»
«Мама
Батуева Ирина Дондоковна – Грамота Гран – При
родитель смешанной ясельной
группы
Республиканский уровень

№
1

Название конкурса

Участники

Республиканский
конкурс МАДОУ Тэгдинский
«Лучший
профсоюзный детский
уголок»
сад «Белочка»

Результат
Диплом в номинации «За
инициативность»

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также занимаются самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. По всем
реализуемым программам в ДОУ имеет достаточное методическое обеспечение.

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. В ДОУ
имеется библиотека методической литературы для педагогов и художественная литература для
чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей,
хрестоматии), научно популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции
картин, иллюстративный материал, дидактические пособия демонстрационный и раздаточный
материал. Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения
используются электронные ресурсы.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
Подключены к информационной системе «Актион».
Своевременно приобретается новое методическое обеспечение, соответствующее ФГОС ДО.
В 2021 году библиотека методического кабинета пополнена по разным образовательным
областям - иллюстративным материалом, консультациями для родителей и педагогов,
исследовательскими проектами, презентациями.
В методический кабинет были приобретены:
-Книга Беседы об экономике методическое пособие
-Книга Беседы о ВОВ
-Книга Беседы о пожарной безопасности
-Беседы о бытовых приборах
-Книга Мудрые сказки беседы о пословицах крылатых выражениях
-Демонстрационные картинки Города-герои
-Демонстрационные картинки Герои войны
-Демонстрационные картинки Сражения войны
- Демонстрационные картинки -Награды войны
-Книга - игра по финансовой грамотности Киндерномика
Информационное обеспечение, оборудование и оснащение методического кабинета достаточно
для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
Для работы в дистанционном формате в 2021 году
подобрали интернет-ресурсы для
профессионального развития педагогов , обучающих занятий ,комплексы утренней гимнастики,
аннимированные презентации, комплекты заданий для всех возрастных групп , по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы .
VII. Оценка материально-технической базы
Состояние материально-технической базы МАДОУ Тэгдинский детский сад «Белочка»
соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству
правилам и нормативам работы ДОУ - CП 3.1/2.4., нормам и правилам пожарной безопасности,
требованиям Ростехнадзора. Детский сад имеет лектроосвещение, водопровод, канализацию,
центральное отопление, вентиляцию.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории
учреждения имеются сосны, черёмуха, клумбы и цветники. Имеются хорошие подъездные пути к
учреждению. К каждому зданию ведет красивая и безопасная тротуарная дорожка. Имеется пандус в
новом корпусе, широкие проемы дверей
На участке дошкольного учреждения для каждой возрастной группы отведена отдельная
игровая площадка, на которой размещены беседки, игровое оборудование, песочницы. Выносной
материал постоянно обновляется. Имеется одна оборудованная спортивная площадка.
Игровые и спортивные площадки оснащены оборудованием, позволяющим детям
удовлетворить познавательные и творческие интересы, развивать двигательную активность и
формировать здоровый образ жизни.
Также имеются:
 совмещённый спортивный и музыкальный зал
 кабинет заведующего

 методический кабинет
 пищеблок
 медицинский блок
 прачечная
 кабинет завхоза
Все кабинеты имеют современную материально-техническую базу, кабинеты заведующего,
методический, завхоза оснащены доступом в интернет.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников в образовательновоспитательном процессе задействованы технические средства обучения:
 компьютер -5
 ноутбук-4
 принтер –6 (цветной – 2)
 мультимедийная установка – 1
 ламинатор-1
 брошюрователь-1
 интерактивная доска -1
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана развивающая
предметно - пространственная среда, соответствующая всем современным требованиям, осуществлен
анализ и корректировка РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В 2021 году в июле произведен капитальный ремонт кровли во втором корпусе на сумму
1085000 рублей ООО Новый Регион». Ремонт проведен в отведенные договором сроки с хорошим
качеством.
Развивающая предметно-пространственная среда учреждения организована с учетом интересов
детей и отвечает их возрастным особенностям, по возможности приближена к домашней и построена
на принципах комбинирования и гибкого зонирования.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию
образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ,
материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и
коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и
совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.
РППС обеспечивает:

реализацию образовательной программы;

учет гендерного воспитания детей;

учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно - насыщенной,
трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность
среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Для обеспечения безопасности жизни и деятельности персонала и воспитанников,
в МАДОУ работает автоматическая пожарная сигнализация в каждом корпусе с
системой оповещения и тревожной сигнализацией. Оказанием услуг по техническому
обслуживанию данных систем ООО «Забайкальский центр аварийно-спасательных и экологических
технологий». Комплексное техническое и профилактическое обслуживание инженерного
оборудования осуществляют:
 холодное водоснабжение и отопление – ООО «Хоринское ТКХ»
 электроустановки – Хозяйственный отдел МКУ «Хоринское управление образования»
 твёрдые отходы – ООО «ЭкоАльянс».
 Жидкие отходы – ООО Хоринское РЭУ
Со всеми организациями в начале года были заключены договора.
Для проведения профилактических дератизационных и дезинсекционных работ,

на проведение производственного контроля заключен договор с ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Хоринском районе» в селе Хоринск. Гигиеническое обучение сотрудников
проводят специалисты ФБУЗ ежегодно после заключения договора по графику.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате
отсутствует стабильное и устойчивое интернет - соединение;
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
17.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям, несмотря на дистанционный режим.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 94 процентов детей
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
В период с 15.12.2021 по 18.12.2021 проводилось анкетирование 73 родителей, получены
следующие результаты:
По группам детского сада
было проведено анкетирование родителей на предмет их удовлетворенности работой ДОУ. В
опросе приняли участие родители всех групп ДОУ. Были оценены: качество образовательной работы,
взаимодействие воспитателей
с детьми, родителями и др. Удовлетворенность качеством
образования на основе опроса родителей (законных представителей) воспитанников по группам
детского сада следующая. В ясельной смешанной- 91%, младшей группе удовлетворенность
составляет 86%, средне-старшей - 89% и подготовительной - 76%. При этом родители считают, что у
детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном
режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и
посредством гаджетов.
В целом по детскому саду
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности .
Результаты анкетирования позволяют сделать вывод о том, что 96 % опрошенных родителей
полностью удовлетворены образовательной деятельностью, проводимой в ДОУ.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную 94 человек
программу дошкольного образования, в том числе:

1.1.1
1.1.2
1.1.3

В режиме полного дня (9часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе

94 человек
0 человек
0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим 0 человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

22человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

72человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей 94/ 100%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (9 часов)

100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0%

1.4.3
1.5

1.5.1

В режиме круглосуточного пребывания
0%
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с 0%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1/1%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

1.5.3
1.6

По присмотру и уходу
0%
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной 12.8 день
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1.7
1.7.1

Общая численность педагогических работников, в том числе:
5 человек
Численность/удельный
вес
численности
педагогических 3человек/
работников, имеющих высшее образование
60%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

3человек/
60%

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

2 человек/
40%

Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
До 10 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет

3человек 60%

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
19.2
1.9.2
1.10

93м/99%

2человек/
40%

2 человек/
40%
20%

0человек/0%
3человек 60%
1человек/ 20%
51человек
20%

1.11

1.12

1.13

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
Численность/удельный
вес численности
педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
Переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации деятельности,
в
общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес численности
педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
организации

1человек
20/%
6человек/
100%

3человека/
50%

17человек/
94человек

1.15

Наличие
в
образовательной
педагогических работников:

1.15.1
1.15.2

Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре

Нет
Нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6
2.

Педагога-психолога
Инфраструктура

нет

2.1

Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется 868 кв.м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для
деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала, совмещённого с музыкального зала

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую да
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

организации

следующих

дополнительных

видов 72 кв.м
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Высокие показатели освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного
образования обусловлены, на наш взгляд, следующими факторами:
- Слаженное взаимодействие субъектов системы управления МАДОУ «Тэгдинский детский
сад «Белочка » позволяет достичь высокого уровня качества предоставляемой образовательной
услуги.
- Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников.
Кадровый потенциал, систематическое обучение педагогов позволяет им грамотно подходить к

реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- В ДОУ созданы оптимальные условия для проведения образовательной деятельности, а
именно достаточное оснащение материально-технической базы и методического обеспечения.
Таким образом, в результате аналитической деятельности работы МАДОУ «Тэгдинский
детский сад «Белочка» при проведении самообследования, были намечены перспективы роста:
- Совершенствовать материально-техническое оснащение учреждения.
Работу МАДОУ «Тэгдинский детский сад «Белочка » в 2021 году считать удовлетворительной.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».